Уроки вождения
в Санкт-Петербурге

АКЦИЯ на АКПП:
45 мин = 600 руб
60 мин = 800 руб
90 мин = 1200 руб

120мин = 1600 руб

 
peugeot140410_3.jpg

Автомат – АКПП:
1500 руб = 90 мин

Ваш автомобиль:
1200 руб = 90 мин

 
88ce3bac7e827618large.jpg

Механика – МКПП:
1500 руб = 90 мин

Ваш автомобиль:
1500 руб = 90 мин

Полезные ссылки
2810.17

Занятия с Тарасом Викторовичем проходили плодотворно...

Подробнее »

2610.17

Роман отличный автоинструктор ! Занятия начинались от моей работы, заканчивались у дома...

Подробнее »

1510.17

Всем здравствуйте! Хочу сразу сказать, у Игоря Николаевича училась моя сестра и водит машину сейчас просто невероятно круто!...

Подробнее »

2409.17

Мой инструктор ( на мой взгляд ) профессионал с большой буквы...

Подробнее »

1609.17

Занятия прошли на " УРА "...

Подробнее »

Секреты полисов ОСАГО и КАСКО

Подавляющее большинство отказов в страховых выплатах по полисам автострахования КАСКО и ОСАГО автовладельцы получают из-за недостаточного знания российского законодательства или условий страхового договора.
 
Ниже приведены советы для решения ситуаций, в которых виден явный произвол страховых компаний.
 
Общее количество жалоб по автомобильным страховкам, которые поступили в Федеральную службу страхового надзора, за первое полугодие текущего года увеличилось на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
 
Более половины всех жалоб (59%) связано с различными нарушениями страховых компаний при выполнении обязательств по полису обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). По вопросам добровольного страхования автотранспортных средств КАСКО количество претензий не превышает 18%, что объясняется фактом малочисленности автовладельцев являющихся, одновременно, страхователями по ОСАГО и КАСКО.
 
Основная тематика большей части жалоб по «автогражданке» – частое несоблюдение сроков рассмотрения заявлений и выдачи компенсационных выплат страховыми компаниями, а также существенное занижение страховой суммы или полный отказ от выплаты денежного возмещения причинённого ущерба.
 
Народная мудрость «клиент всегда прав» явно не относится к российскому рынку автострахования, скорее, в настоящий момент, здесь сложилась ситуация полностью противоположная.
 
Однако страхователи обладают всеми возможностями для защиты своих личных интересов – это внимательность, знание законов Российской Федерации и система судопроизводства.
 
Часть 1. Секреты ОСАГО
 
Тотфакт, что в Росстрахнадзор поступает намного больше жалоб по «автогражданке», чем по добровольному автострахованию КАСКО, объясняется отнюдь не тем, что условия договора КАСКО более лояльны к автовладельцам, и даже не тем, что отношение страховых агентов к «добровольцам» бывает более дружелюбным.
 
Такая существенная разница является последствием принципиальных различий между этими двумя видами автомобильного страхования. Ведь ОСАГО – это страховой продукт, который рассчитан на каждого владельца автотранспортного средства, а так как в практически любом дорожно-транспортном происшествии затрагиваются интересы всех участников обязательного страхования автогражданской ответственности, то и количество жалоб на действия страховых компаний по «автогражданке» превышает аналогичные показатели по КАСКО.
 
Общепринятое мнение таково, что основной причиной злоупотреблений в ОСАГО являются проделки недобросовестных страховщиков с использованием дыр в действующем законодательстве. Как бы странно это не звучало, но в произволе страховых компаний виноваты не страховщики, действующие исключительно на основании ФЗ № 40 и положений Административного кодекса, а законодательная и исполнительная ветви власти.
 
Первая – тем, что проявляет преступную инертность в принятии поправок в соответствующие законы Российской Федерации, а вторая – тем, что не выдвигает никаких инициативных предложений по урегулированию и устранению известных проблем в системе обязательного страхования автогражданской ответственности.
 
Естественно, что в такой ситуации любая страховая компания пытается получить максимальную выгоду для себя. Кроме того, нормальному функционированию ОСАГО мешает наличие огромного количества преступных мошеннических организаций, состоящих из отдельных представителей страховых компаний, инспекторов ГИБДД, независимых экспертов и брокеров.
 
Понятно, что в страховых компаниях специализированные отделы по урегулированию убытков весьма тщательно проверяют все данных по дорожно-транспортным происшествиям, используя определённые критерии.
 
Однако система подобных «зачисток» является весьма несовершенной, поэтому от неё часто страдают не настоящие мошенники, а законопослушные страхователи, попавшие в реальное ДТП.
 
Довольно длительное время сомнительное лидерство в тематиках жалоб на ОСАГО удерживал, распространенный в России инцидент, когда за рулём автотранспортного средства в момент совершения дорожно-транспортного происшествия оказывалось лицо, не вписанное в договор «автогражданки».
 
Чаще всего в таких случаях страховая компания отказывала в компенсации пострадавшему владельцу полиса ОСАГО. Финальный аккорд в решении этого спорного вопроса прозвучал относительно недавно – Верховный суд Российской Федерации вынес постановление, в котором законодательно закреплялось положение о том, что владелец автомобиля не несет никакой ответственности за ДТП, если в момент совершения последнего за рулём сидело лицо, которое не имело доверенности, даже если автовладелец находился в салоне машины.
 
Благодаря такому спорному решению множество пострадавших автовладельцев потеряли свои деньги, не получив надлежащих страховых выплат. Нередки были случаи, когда страховщики заставляли потерпевшего страхователя собирать доказательства того, что виновник ДТП имел доверенность на управление автотранспортным средством.
 
Другой достаточно распространённой причиной жалоб является ситуация, когда срок действия полиса автострахования закончился на несколько дней раньше, чем произошло дорожно-транспортное происшествие. В таких случаях страховая компания «справедливо» отказывала в выплате денежных компенсаций пострадавшим автовладельцам.
 
После большого количества судебных процессов, связанных с данными инцидентами, Верховный суд Российской Федерации разъяснил этот спорный момент. Теперь законодательно закреплен факт того, что страховой полис действует в течение тридцати календарных дней с момента окончания срока страховки.
 
Страховая компания полностью компенсирует потерпевшим сторонам ущерб в ДТП, однако впоследствие имеет право, в судебном порядке, востребовать с владельца просроченного полиса автострахования потраченные на страховые выплаты денежные средства.
 
Ещё одной часто встречающейся хитростью страховщиков являются задержки страховых выплат по ОСАГО и КАСКО. Страховая компания может по формальным причинам отложить принятие решения по выплате компенсации до получения необходимой информации.
 
Например, автовладелец написал заявление в страховую компанию о том, что его застрахованное автотранспортное средство столкнулось с тяжелогруженой фурой, однако при этом забыл упомянуть факт последующего полёта автомобиля за дорожное ограждение, где тот «встретился» со столбом.
 
Естественно, у представителей страховщика возникнет закономерный вопрос: почему контакт с фурой пришелся на правый борт автомобиля, а наиболее тяжёлые повреждения находятся на крыше и левой стороне кузова?
 
В таком случае страховая компания имеет право затребовать дополнительную информацию о дорожно-транспортном происшествии в государственных органах, либо взять письменные показания у страхователя, причём, если последний будет путаться в объяснениях, это может привести к отказу в страховой выплате.
 
Сами страховщики оправдывают задержки в выплатах страховых компенсаций возникающими трудностями при получении соответствующих справок в ГИБДД. Иногда страховой компании приходится ждать полтора месяца одну-единственную бумагу, которую, по действующему законодательству, должны были выдать ещё на месте дорожно-транспортного происшествия.
 
Специализирующиеся на вопросах страхования юристы поясняют, что при любых раскладах, страховая компания обязана в пятнадцатидневный срок либо произвести выплаты денежных компенсаций по ОСАГО, либо полностью отказать страхователю.
 
В том случае, когда две недели закончились, а от страховщика никаких вестей нет, необходимо посылать официальные запросы в страховую компанию. Ведь по закону страховщики тоже имеют право делать запросы в компетентные органы, что удлиняет сроки принятия решений до 3 – 4 месяцев.
 
Автовладельцам не стоит опасаться отказа в страховых выплатах, сначала необходимо дождаться его, а потом уже принимать решение о правомерности или неправомерности этих документов.
 
На деле же большинство крупных и добросовестных страховых компаний, получив от потерпевшего пакет необходимых документов, в течение пяти дней проводят независимую экспертизу.
 
Если же, страховщик начинает тянуть с проведением такой экспертизы, то автовладелец может обратиться в любую коммерческую организацию, которая оказывает подобные услуги, предварительно письменно уведомив об этом свою страховую компанию.
 
Согласно действующему российскому законодательству, страховщик будет обязан принять результаты подобной экспертизы и произвести страховые выплаты пострадавшей стороне. Однако это правило действует исключительно в том случае, если страховая компания не успела провести собственную экспертизу в течение пяти календарных дней.
 
Изношенный автомобиль - уменьшенная страховая выплата
 
Основная причина искусственного занижения размеров страховых выплат – это износ автотранспортного средства, который учитывается страховой компанией при калькуляции полученного ущерба.

Формула расчёта износа автомобиля состоит из нескольких ключевых элементов, в числе которых пробег и срок эксплуатации. В зависимости от процента износа страховая выплата может быть моментально занижена на треть или более.
 
Например, при износе запчастей равном 75 – 85%, выплата уменьшается на 45 – 50%. Сами страховые компании считают, что если сделать выплаты без учёта износа автомобиля, это будет серьезнейшим ударом по российскому рынку автострахования.
 
Однако с точки зрения здравого смысла и законодательства, реальная ситуация получается намного прозаичнее. Порой эксперты страховых компаний устанавливают в своем заключении износ деталей равным 95%, тогда как в реальности величина износа не превышает 50 – 70%.
 
Процентная разница между этими показателями превращается в денежную разницу между страховыми выплатами. Получается что государство обязывает автовладельцев ежегодно оплачивать автостраховку, однако забыло обязать страховщиков выплачивать соответствующие суммы, чтобы была возможность привести автомобиль в изначальное состояние после дорожно-транспортного происшествия.
 
На практике получается что все без исключения страховые компании занимаются тем, что либо занижают суммы компенсаций, либо искусственно увеличивают износ автомобиля. Ведь независимая экспертиза проводится на основании нормативных актов и методических указаний НАМИ, в которых регламентируются даже расценки на ремонтные работы.
 
Согласно подобным документам, стоимость одного нормо-часа для бюджетной модели иностранного производства составляет примерно 300 рублей, однако станций технического обслуживания, на которых мастера будут работать за такую сумму, в России не существует.
 
Таким образом, все иномарки старше трёх лет отправляются страховыми компаниями в такие условные сервисные центры.
 
В случаях, когда страховщик занижает сумму страховых выплат, автовладелец должен взять начисленные денежные средства, провести собственную независимую экспертизу и подать судебный иск на страховую компанию.
 
В случаях, когда сумма иска составляет менее 50 тыс. рублей, суд назначает третью экспертизу, которая обычно представляет собой усредненную сумму от двух предыдущих. Как правило, на подобные действия уходит от трёх месяцев до полугода.
 
Почти всегда судья, из принципов гуманности, занимает сторону потерпевших, чему, естественно, совсем не рады страховщики.
 
Утрата товарной стоимости (УТС) – это ещё одна головная боль для страхователей, так как дискуссии о её возмещении не прекращаются с первого дня действия закона об «автогражданке».
 
Ведь после дорожно-транспортного происшествия и ремонта, при продаже автомобиля стоимость восстановленного автотранспортного средства будет намного ниже, чем у аналогичного целого автомобиля.
 
Поэтому требования автовладельцев о возмещении УТС являются оправданными действиями. Однако до последнего времени страховые компании отказывались возмещать утрату товарной стоимости автомобиля.
 
Как обычно, все точки над «i» расставил Верховный суд Российской Федерации, который встал на сторону потребителей и вынес заключение о том, что страховщики обязаны не только восстановить автомобиль владельца ОСАГО за свой счет, но и выплатить денежную компенсацию за утрату товарной стоимости.
 
В среднем сумма УТС является небольшой – около двух тысяч рублей. После принятого закона страховые компании исправно выплачивали УТС, однако позже опять начали отказывать в денежных возмещениях, справедливо рассудив, что мало кто из автовладельцев пойдет в суд по поводу 2 – 3 тысяч рублей.
 
А в скором времени на заседании Российского союза автостраховщиков уже обсуждались вопросы, которые бы позволили законодательно исключить из полисов ОСАГО страховые выплаты по утрате товарной стоимости автотранспортного средства.
 
Ещё одной практикой, которая частично дискредитирует идею обязательного страхования автогражданской ответственности, являются сроки обращения за возмещением причинённого ущерба, которые для физического лица составляют два года, а для юридического – три года.
 
Это действует следующим образом: владелец полиса автострахования КАСКО после ДТП обращается в свою страховую компанию и получает компенсацию, а через два года этот страховщик требует деньги от виновника аварии, застрахованного по ОСАГО, которому и приходится выплачивать требуемую сумму из своего кармана.
 
В таких случаях суды принимают решение в пользу страховых компаний, и изменить ситуацию могут только поправки в Гражданском кодексе Российской Федерации.
 
Часть 2. Секреты КАСКО
 
Полис автострахования КАСКО относится к договорному праву. Если в случае с ОСАГО условия страхования одни для всех, то в страховом договоре автоКАСКО страховщик может написать всё что захочет, лишь бы это не противоречило действующему российскому законодательству.
 
Например, внести в полис КАСКО множество оговорок, которые будут препятствовать в получении страховых выплат. Автолюбитель должен помнить, что перед подписанием страхового договора ему необходимо тщательно изучить все условия полиса автоКАСКО, так как подавляющее большинство жалоб в Росстрахнадзор связаны с незнанием условий страхования.
 
Любой юрист, практикующий дела с автостраховкой, подтвердит, что три четверти всех обратившихся с претензиями страхователей либо вообще не знакомы с условиями договора, либо при покупке страхового полиса просто пробежались по нему глазами, для проформы.
 
Что, кстати, является весьма опрометчивым шагом, ведь практически каждая страховая компания прячет в договоре автострахования КАСКО, так называемые «пасхальные яйца».
 
Многие страховщики имеют в своем страховом договоре КАСКО пункт о том, что ущерб, который получил застрахованный автомобиль в дорожно-транспортном происшествии, во время которого страхователь нарушил правила дорожного движения, не подлежит возмещению, так как такой инцидент не считается страховым случаем.
 
Также, часто в договорах встречается малозаметная строчка «гаражное хранение», которая подразумевает то, что страховая компания компенсирует причиненный ущерб исключительно в том случае, если автомобиль будет повреждён в гараже страхователя или угнан из него.
 
Не менее распространённой проблемой является полная и безвозвратная гибель автомобиля – когда застрахованное автотранспортное средство попадает в аварию и страховые эксперты оценивают причиненный ущерб в размере 80% и выше от страховой стоимости машины, что даёт право страховщику признать стоимость восстановления неоправданно высокой.
 
После такого заключения производится вычитание амортизационных расходов из суммы страховой компенсации и рассчитываются годные остатки. Полученная в итоге сумма может даже шокировать страхователя.
 
Например, дорогой немецкий автомобиль, который был застрахован на сумму в 150 тыс. долларов США, попал в дорожно-транспортное происшествие, в результате чего перевернулся и был признан не подлежащим восстановлению.
 
Страховая компания подтвердила полную гибель застрахованного автомобиля и постановила выплатить компенсацию в размере 35 тыс. долларов США. Естественно, что в таком случае решение у автовладельца может быть только одно – добиваться справедливости в суде.
 
В случае угона автомобиля, страховые выплаты по автоКАСКО также рассчитываются с учетом амортизационных отчислений, которые могут быть равны 20% от стоимости автотранспортного средства, ежегодно. То есть, если страхователь заключил договор автострахования КАСКО на сумму в 100 тыс. долларов США, то в любом случае сумма страховой выплаты будет существенно ниже.
 
Среди наиболее распространённых жалоб по выплатам страховой компенсации автоКАСКО – угон автомобиля, причиной которому послужила утеря или кража ключей. А у многих страховых компаний в договоре КАСКО есть такой пункт, на который мало кто обращает внимание при оформлении полиса – ключи от застрахованного автомобиля могут быть похищены только «в открытую», то есть вследствие разбоя или грабежа.
 
Прописные истины
 
При заключении договора страхования КАСКО автовладельцам всегда следует обращать особое внимание буквально на все пункты страховки: медленно несколько раз перечитать правила полиса, зафиксировать процентные ставки и понять, что именно относится к страховому случаю.
 
У некоторых страховых компаний, которые предлагают автострахование КАСКО, специальные оговорки спрятаны в одних и тех же местах. И если страхователь проявит невнимательность и не найдёт их, то страховщик получит потенциальную возможность отказать в страховой выплате по закону.
 
Если по условиям договора требуется предоставить страховщику три комплекта запасных ключей, то лучше сделать именно так. А также постараться не оставлять ключи где попало – ни в автомобиле, ни в кармане. Нередки случаи, когда в салоне машины оставляют не только запасные ключи, документы на автомобиль, но и сам страховой полис КАСКО.
 
А ведь случай, если автомобиль угонят вместе с документами на него, ни одна страховая компания не признает страховым.
 
Также автовладельцам необходимо тщательно выбирать место стоянки застрахованного автомобиля. Бывают случаи, когда в договоре автоКАСКО указывается время хранения с двенадцати часов ночи до шести утра на охраняемой автостоянке.
 
Страховщики рекомендуют автовладельцам, при возникновении любых нестандартных ситуаций, звонить сразу в региональный офис страховой компании, и там узнавать о том, какие действия необходимо предпринять для решения проблемы.
 
Также, страхователям всегда стоит иметь при себе условия КАСКО, где описано поведение автовладельца при возникновении страхового случая.
 
Страхователь обязан вызывать инспектора ГИБДД и никуда не уезжать места дорожно-транспортного происшествия. Это является прописной истиной, однако на деле многие автовладельцы пренебрегают ей в панике или спешке, что также влечёт за собой отказы в страховых выплатах.
 
Например, страхователь повредил переднее крыло своего автотранспортного средства и воспользовался возмещением ущерба по КАСКО до 500 долларов без предъявления справки из ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии.
 
Однако в сервисном центре выяснилось, что помимо явных повреждений кузова в районе крыла, присутствуют и внутренние повреждения, что влечет за собой ремонт стоимостью в 4 тыс. долларов.
 
При этом страховая компания выплатила законные 500 долларов, и автовладелец больше не может предъявить ей никаких претензий.
 
Допустим, что автотранспортное средство страхователя пострадало на стоянке во дворе возле дома – упал кирпич с крыши, ветка с дерева, чужой автомобиль оставил царапину на кузове бампером или неизвестные лица выбили лобовое стекло – автовладельцу никогда не стоит писать объяснительную страховой компании, что он не имеет никаких претензий к третьим лицам или сумма нанесённого ущерба незначительна.
 
Наоборот, следует вызвать наряд милиции и составить официальный протокол, в котором зафиксировать тот факт, что обстоятельства произошедшего ДТП неизвестны, указать точное место происшествия (полный адрес дома) и временной промежуток, в котором собственно и произошёл неприятный инцидент.
 
В том случае, если клиент письменно отказывается от дальнейших своих претензий к неизвестным виновникам нанесённого ущерба, страховая компания получает законное право не выплачивать денежную компенсацию по автоКАСКО.
 
При выборе страховой компании не стоит бросаться на первого попавшегося страховщика. Рекомендуем выбирать только более-менее известные бренды, хотя, как это ни странно, хорошо стоящие на ногах страховщики второго эшелона могут оказаться надежнее и порядочнее, чем те страховые компании, которые занимают лидирующие позициии на российском страховом рынке.
 
Далеко не лишним будет обращение к страховым брокерам, которые обычно обладают списком из двух десятков самых проверенных страховщиков и обладают собственными оптовыми скидками. Кроме того, у многих страховых компаний, предлагающих услуги автострахования, есть такие решения как «автоКАСКО в рассрочку».
 
Также автовладельцам не стоит забывать о том, что размер суммы страховки складывается из большого числа разнообразных факторов, среди которых стаж вождения и возраст страхователя. Например, водителям моложе 20 лет полис автострахования КАСКО обойдется на 40 – 50% дороже, чем для более опытных автовладельцев.
 
Кроме того, стоимость договора КАСКО зависит и от страховой стоимости автомобиля. Например, ориентировочная стоимость страховки на новую Audi A6 может достигать 5 тыс. долларов США.
 
Источник: сайт «Центр Страхования».
 
 
Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.
Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону
8-921-347-67-57,
мы подберём удобное для Вас время и место встречи.
Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!