Уроки вождения
в Санкт-Петербурге

 
peugeot140410_3.jpg

Автомат – АКПП:
1500 руб = 90 мин

Ваш автомобиль:
1500 руб = 90 мин

 
88ce3bac7e827618large.jpg

Механика – МКПП:
1500 руб = 90 мин

Ваш автомобиль:
1500 руб = 90 мин

Полезные ссылки
0110.16

СМС информирование о наличии штрафа за нарушение ПДД (бесплатно)

Подробнее »

1609.16

Подать жалобу на качество дорожного покрытия.

Подробнее »

1608.16

Адреса установки стационарных видеокамер и передвижных фоторадарных комплексов на каждый день.

Подробнее »

1607.16

Проверить полис ОСАГО на подлинность.

Подробнее »

1506.16

1001 совет автомобилисту

Подробнее »

Управление автомобилем с АКПП

Главная Разное Управление автомобилем с АКПП

Автоматическая коробка переключения передач
 
Автоматическая коробка переключения передач может работать в различных режимах в зависимости от комплектации:
 
- в автоматическом режиме, когда передачи переключаются электронной системой управления – положение D;
- в режиме «спортивное вождение», обеспечивающем более динамичный стиль вождения
– положение D/клавиша S;
- в режиме «вождение по снегу», облегчающем трогание с места и улучшающем тяговое усилие, когда сцепление колёс с дорожным полотном затруднено
– положение D/клавиша *;
- в режиме «ручного переключения» передач, позволяющем водителю самому управлять переключением передач
– положение M (+/-).
 
В автомобилях с автоматической трансмиссией нет педали сцепления, так как коробка передач сама выбирает нужную передачу в соответствии со скоростью и нагрузкой на двигатель. Это облегчает управление и оставляет больше времени для наблюдения за дорогой.
 
АКПП (в положении D) обычно переключается:
 

- на повышенную передачу по мере увеличения скорости движения;
- на пониженную по мере понижения скорости движения.
 
При движении на подъём она также переключается на пониженную передачу, так как увеличивается нагрузка на двигатель. Существуют ситуации, когда требуется оставаться на низшей передаче – это можно сделать с помощью селектора передач переведя его в положение 1_2_3 или М (+/-) в зависимости от дорожных условий.
 
Селектор передач
 
Расположен на рулевой колонке или на центральной консоли (где и рычаг МКПП), может иметь следующие положения:
 
Р – Parking – стоянка:
- используется для исключения качения автомобиля на стоянке, при этом стояночный тормоз может быть включен или выключен;
- используется при запуске двигателя.
 
R – Reverce – передача заднего хода:
- используется для движения задним ходом: включать только после полной остановки автомобиля, при работе двигателя на холостом ходу.
 
N – Neutral – нейтральная передача (соответствует нейтральной передаче в МКПП):
- используется для исключения качения автомобиля на стоянке, при этом стояночный тормоз должен быть включён;
- используется для запуска двигателя.
 
D – Drive – движение вперёд:
- используется для вождения в автоматическом режиме.
 
3 – активна 1_3 передача (выше 3 передачи не переключится).
2 – активна 1_2 передача (выше 2 передачи не переключится).
1 – активна 1 передача (выше 1 передачи не переключится).
В положениях 3_2_1 принудительно блокируются все передачи выше той, на которой установлен селектор. Это сделано для принудительного включения пониженных передач в трудных дорожных условиях (снег, грязь, бездорожье, буксировка, крутой подъём).
 

М (+/-) – работа в режиме ручного переключения передач:
- рычаг селектора переводится вперёд для перехода на высшую передачу;
- рычаг селектора переводится назад для перехода на низшую передачу.
 
S – клавиша спортивной программы.
 
* – клавиша программы «вождение по снегу».
 
В положении селектора передач: R_D_M ( +/- )_3_2_1 пуск двигателя невозможен (необходимо перевести в положение P или N).
 
Все переключения селектора коробки передач проводить при полной остановки автомобиля, при нажатой педали тормоза (на некоторых моделях автомобилей требуется дополнительно нажимать кнопку на селекторе коробки передач) – кроме переключения из положения D в положение M (+/-). После переключения выдержать 2-х секундную паузу перед отпусканием педали тормоза (для синхронизации механизмов).
 
Органы ножного управления
 
В автомобиле с АКПП установлены две педали:
 

- слева педаль тормоза;
- справа педаль газа.
 
При управлении следует нажимать на педали газа и тормоза только правой ногой (по аналогии с автомобилем с МКПП). Важный момент – найти удобное положение правой ноги, чтобы избежать усталости и уменьшить время переноса ноги с педали на педаль. Нога должна стоять на пятке примерно между педалями. Нажатие на педали осуществлять за счёт поворота ноги стоящей на пятке.
 
Kick-down
 
Это устройство обеспечивает быстрое ускорение движения, когда требуется выполнить обгон. Нажатие до предела на педаль газа вызывает автоматическое переключение на пониженную передачу. Чтобы вернуться на повышенную передачу, нужно ослабить нажатие на педаль газа.
 
Стояночный тормоз
 
Обычно расположен справа на полу за рычагом переключения передач или под панелью приборов, в некоторых автомобилях приводится в рабочее положение отдельной ножной педалью с левой стороны. Предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии после остановки.
 
Обращение со стояночным тормозом:
 
- для в
ключения стояночного тормоза нажмите кнопку на рукоятке рычага и поднимите его до упора, затем отпустите кнопку – рычаг зафиксируется во включённом положении;
- для снятия со стояночного тормоза слегка поднимите рычаг и нажмите кнопку на рукоятке, а затем, удерживая кнопку нажатой, опустите рычаг в положение выключения (в некоторых автомобилях вместо нажатия на кнопку нужно повернуть рукоятку рычага).
 
Примечания:
 
- при остановке на подъёме никогда не расчитывайте на способность двигателя, работающего в режиме холостого хода, удержать автомобиль в неподвижном состоянии, и удерживайте нажатой педаль тормоза – самое простое и безопасное правило это перевод селектор в положение P или N (в положении N затяните стояночный тормоз);
- стояночный тормоз не следует применять для остановки движущегося автомобиля, за исключением чрезвычайных ситуаций (например, выхода из строя тормозной системы).
 
Управление автомобилем с АКПП
 
При управлении автомобилем с АКПП соблюдайте следующие правила:
 
1. Пускайте двигатель,когда селектор находится в положении Р (стоянка) или N (нейтральная передача).
 
2. Прогрейте двигатель (2 – 5 минут).
 
3. Для движения вперёд переведите селектор в положение D (движение), отпустите педаль тормоза, подождите полсекунды и слегка нажмите на педаль газа.
 
4. При нажатии на педаль газа коробка передач сама выберет нужную передачу. Переключение на одну из пронумерованных передач позволит в принудительном порядке двигаться лишь на выбранной передаче. При управлении автомобилем с автоматической трансмиссией необходимо контролировать силу нажатия на педаль газа. Даже легкое нажатие способно вызвать резкое ускорение движения, которое может привести к потере управления.
 
5. Для остановки автомобиля плавно нажимайте на педаль тормоза до полной остановки.
 
6. При парковке автомобиля переведите селектор в положение P или N (в положении N поднимите ручной тормоз).
 
 
Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.
Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону
8-921-347-67-57,
мы подберём удобное для Вас время и место встречи.
Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!