Уроки вождения
в Санкт-Петербурге

АКЦИЯ на АКПП:
45 мин = 600 руб
60 мин = 800 руб
90 мин = 1200 руб

120мин = 1600 руб

 
peugeot140410_3.jpg

Автомат – АКПП:
1500 руб = 90 мин

Ваш автомобиль:
1200 руб = 90 мин

 
88ce3bac7e827618large.jpg

Механика – МКПП:
1500 руб = 90 мин

Ваш автомобиль:
1500 руб = 90 мин

Полезные ссылки
2810.17

Занятия с Тарасом Викторовичем проходили плодотворно...

Подробнее »

2610.17

Роман отличный автоинструктор ! Занятия начинались от моей работы, заканчивались у дома...

Подробнее »

1510.17

Всем здравствуйте! Хочу сразу сказать, у Игоря Николаевича училась моя сестра и водит машину сейчас просто невероятно круто!...

Подробнее »

2409.17

Мой инструктор ( на мой взгляд ) профессионал с большой буквы...

Подробнее »

1609.17

Занятия прошли на " УРА "...

Подробнее »

Управление автомобилем с МКПП

Главная Разное Управление автомобилем с МКПП

Механическая коробка переключения передач
 
Переключение передач необходимо для ведения автомобиля в данных конкретных условиях движения с наименьшими «затратами» для двигателя. Чем выше передача, тем более высокую скорость можно набрать на автомобиле. Чем ниже передача, тем больше «сил» двигатель развивает при низкой скорости.
 
Рычаг переключения передач может находиться:
 
- справа от водительского сиденья (на полу);
- на приподнятой центральной консоли;
- на панели приборов (
выступать из неё);
- на рулевой колонке.
 
С помощью рычага переключения передач изменяется передаточное отношение между коленчатым валом двигателя и колёсами автомобиля, можно выбрать одну из пяти передач:
 
- первая передача – самая мощная, применяется для трогания с места, преодоления неровностей (например паребриков) и крутого подъёма, движения на маленькой скорости (в дорожной пробке, по двору, по просёлочной дороге);
- вторая и третья передачи используются при медленном движении по улицам и переулкам, при манёврах (повороты, развороты...);
- четвёртая передача предназначена для движения с достаточно высокой скоростью по свободным улицам, проспектам, загородным дорогам с незначительными подъёмами;
- пятая передача не даёт автомобилю возможность двигаться на более высокой скорости, чем при четвёртой передаче, но позволяет ехать быстро в более экономичном режиме, то есть расходуя меньше топлива.
 
Переход на повышенные передачи необходимо выполнять последовательно. Набрав на автомобиле определённую скорость, водитель может переключиться на более высокую передачу. Если скорость недостаточна, двигатель «ответит» на включение повышенной передачи рывками, снижением мощности. При перключении передач начинающему водителю, пока он не научился определять нагрузку на двигатель по звуку его работы, следует ориентироваться по спидометру. Скорости для переключения передач приведены в таблице 1.

 
Таблица 1
 
Переключение передачи  с 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на 4-ю с 4-й на 5-ю
Скорость, км/час  20 – 25 35 – 40 50 – 60 80 – 100
 
Если в комбинации приборов автомобиля присутствует тахометр, то при переключении передач можно ориентироваться по нему. Оптимальный диапазон частот вращения коленчатого вала двигателя при смене передач: 2500 – 3500 оборотов в минуту. Для более интенсивного разгона можно «раскручивать» двигатель и дальше, однако «укладывать» стрелку прибора в красную зону шкалы нельзя.
 
Трогание с места, происходит при низких частотах вращения коленчатого вала: 1300 – 1700 оборотов в минуту, на первой передаче.
Минимальная частота, на которой двигатель «работоспособен», составляет около 750 – 800 оборотов в минуту – это режим работы двигателя на холостом ходу. При движении на подъём или в других ситуациях, когда на автомобиль действуют дополнительные силы сопротивления, для переключения передач нужно выбирать верхний предел указанного диапазона скоростей. На спусках, наоборот, следует выбирать нижний предел (см. таблицу 1). Переключать передачи нужно уверенным движением, но без усилий, нажимая педаль сцепления до упора.
 
Примечание:
 
- при движении не рекомендуется держать ногу на педали сцепления (чуть нажимая), а также продолжительное время держать сцепление выжатым (например, при ожидании возможности выехать на перекрёсток) – это приводит к повышенному износу деталей механизма сцепления.
 
Если при движении на повышенных передачах приходится снижать скорость, то мощности двигателя будет не хватать, автомобиль начнёт двигаться рывками, а его скорость будет быстро падать. В этом случае нужно переходить на пониженную передачу. Каждая передача имеет свой нижний предел скорости, при достижении которого надо переходить с этой передачи на более низкую. Приблизительные значения минимальных скоростей для различных передач приведены в таблице 2.
 
Таблица 2
 
Передача  2-я 3-я 4-я 5-я
Скорость, км/час  10 – 15 30 – 35 45 – 50 80 – 90
 
Органы ножного управления
 
В автомобиле с МКПП установлены три педали:
 
- левая педаль сцепления;
- средняя педаль тормоза;
- правая педаль газа.

 
При управлении следует нажимать на педали газа и тормоза только правой ногой. На педаль сцепления нажимать левой ногой. Важный момент – найти удобное положение правой ноги, чтобы избежать усталости и уменьшить время переноса ноги с педали на педаль. Нога должна стоять на пятке примерно между педалями. Нажатие на педали осуществлять за счёт поворота ноги стоящей на пятке. Левая нога, выжимая педаль сцепления, не касается пола автомобиля. При полном выжиме сцепления левая нога должна быть чуть согнута.
 
Стояночный тормоз
 
Обычно расположен справа на полу за рычагом переключения передач или под панелью приборов, в некоторых автомобилях приводится в рабочее положение отдельной ножной педалью с левой стороны. Предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии после остановки.
 
Обращение со стояночным тормозом:
 
- для включения стояночного тормоза нажмите кнопку на рукоятке рычага и поднимите его до упора, затем отпустите кнопку – рычаг зафиксируется во включённом положении;
- для снятия со стояночного тормоза слегка поднимите рычаг и нажмите кнопку на рукоятке, а затем, удерживая кнопку нажатой, опустите рычаг в положение выключения (в некоторых автомобилях вместо нажатия на кнопку нужно повернуть рукоятку рычага).

 
Примечание:
 
- стояночный тормоз не следует применять для остановки движущегося автомобиля, за исключением чрезвычайных ситуаций (например, выхода из строя тормозной системы).
 
Управление автомобилем с МКПП
 
1. Пускайте двигатель, когда рычаг переключения передач находится в положении нейтральной передачи.
 
2. Прогрейте двигатель (2 – 5 минут).
 
3. Для движения полностью выжмите педаль сцепления, переведите рычаг переключения передач в положение первой передачи, плавно отпуская педаль сцепления и одновременно (синхронно) плавно нажимая на педаль газа (на тахометре ~ 1800 оборотов в минуту). Машина тронется и плавно поедет.
 
4. Для остановки автомобиля плавно нажимайте на педаль тормоза до полной остановки, если при этом включена передача, то обязательно выжмите педаль сцепления.
 
5. При парковке автомобиля действуйте согласно одному из вариантов:
 
- переведите рукоятку передач в нейтральное положение и поднимите ручной тормоз;
- переведите рукоятку передач в положение 1-й или 2-й передачи или заднего хода.

 
 
Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.
Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону
8-921-347-67-57,
мы подберём удобное для Вас время и место встречи.
Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!